КЮНГ

КЮНГ

    (Kung) Ганс, свящ. (р.1928), нем. — швейц. католич. богослов, представитель т.н. «неомодернизма». Род. в Швейцарии. Окончил Грегорианский ун–т в Риме (1955). Рукоположен в 1955. Продолжал образование в Сорбонне и Католическом ин–те в Париже. В 1957 получил степень д–ра богословия за работу о *Барте. С 1960 проф. догматики в Тюбингенском ун–те, директор Ин–та экуменич. исследований при этом ун–те. В 1962 был приглашен на II *Ватиканский cобор в качестве эксперта. Экклезиологич. труды К. принесли ему известность и в то же время вызвали критику. В них К. требовал коренного пересмотра всей церк. структуры, начиная с папства. В результате Ватиканская конгрегация по вопросам веры в 1979 лишила К. права преподавать от лица Римско–Католической церкви.

    К библ. тематике относятся две работы К.: «Быть христианином» («Christ Sein», Munch., 1974; англ. пер.: «On Being a Christian», Garden City (N.Y.), 1976; рус. пер. без м. и г. изд.) и «Существует ли Бог? Ответ нового времени о Боге» («Existiert Gott?», Munch., 1978; англ. пер.: «Does God exist?», Garden City (N.Y.), 1980; рус. пер. 1982 без м. изд.). Первая книга, при всей широте охвата проблем, сосредоточена вокруг ЕВАНГЕЛИЯ. Автор подробно характеризует вызов, к–рый бросает Церкви технич.

    цивилизация, социальные доктрины и мировые религии, а затем дает на него ответ. Написанная публицистически, с большим воодушевлением, книга отличается странной, на первый взгляд, хаотичной композицией, но в действительности она обусловлена диалектикой автора. Честно исследуя доводы оппонентов и частично признавая их, он говорит о том, что, по его мнению, составляет сущность христианства. Как и либеральные теологи, он верит, что основа евангелия — Иисус, Человек, в Котором было явлено миру Лицо Бога. Своей жизнью и смертью Он подорвал все виды «религиозно–социального истеблишмента». Не священник, не аскет, не политич. деятель, не реформатор, Он был отвергнут, осужден и убит; но Бог воскресил Его. Отныне «Иисус Христос Сам в Своей Личности есть П р о г р а м м а христианства». Быть христианином — значит подражать Ему, актуализируя «воспоминание об Иисусе Христе в теории и практике». Исходя из этих тезисов, К. дает собств. интерпретацию еванг. учения.

    К. считает, что формулы традиционной *христологии устарели, и пытается найти для служения Иисусова новые термины («Представитель Бога», «Поверенный Бога» и т. п.). Однако они соответствуют скорее *пророкам и не могут быть признаны удовлетворительными. К тому же, не говоря о спорном и туманном толковании Пасхальной тайны, пафос манифеста К. подрывается безоговорочным принятием самых крайних гипотез новозав. критики. Ограничиваясь лишь ссылкой на лит–ру, К. без достаточных оснований пишет, напр., что исповедание Петра «следует рассматривать как отражение позднего вероисповедания общины», что «вероятно, Иисус не называл Себя сыном Давидовым, Мессией», что заповедь крестить народы — вымысел общины, что «СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ был для Иисуса, возможно, не идентичной с Ним личностью», что Церковь «основана не Иисусом, но возникла после Его смерти в свете креста и Воскресения» и т. д. К. даже не оговаривается, что эти мнения отнюдь не общеприняты в новозав. науке. Принимая их без критики, он фактически утрачивает право столь пространно и определенно говорить о содержании учения Иисусова. Ведь историч. скептицизм, априорно

    допущенный К., позволяет признать лишь одно: Иисус существовал как реальное лицо; все прочее есть не Его слово, а слово общины. Позиция, занятая К., кажется тем более спорной, что принимаемые им гипотезы не являются научно доказательными, а продиктованы догматич. предпосылками, восходящими к либеральному протестантизму.

    Более позитивный характер носит книга К. «Существует ли Бог?», в к–рой на фоне многовековых филос. исканий и споров о последней Реальности автор дает глубокое и всестороннее обобщение основ библ. веры.

     Die christliche Herausforderung, Munch. — Z., 1980; Ewiges Leben? Munch. — Z., 1982 (англ. пер.: Eternal Life?, Garden City (N.Y.), 1984); в рус. пер.: О статье Вальтера Каспера «Христология «снизу»», «Символ», 1987, № 17.

     К у з м и ц к а с Б.Ю., Неомодернистская христология Г.Кюнга, в кн.: Философия. Религия. Культура, М., 1982; е г о ж е, Филос. концепции католич. модернизма, Вильнюс, 1982.


Библиологический словарь. — М.: Фонд имени Александра Меня. . 2002.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное


Смотреть что такое "КЮНГ" в других словарях:

  • КЮНГ —     КЮНГ (Küng) Ганс (род. 1928, Люцерн, Швейцария) теолог, представитель католического обновленчества. Изучал философию и теологию в Папском григорианском университете, в Сорбонне и в Католическом институте в Париже, где подготовил докторскую… …   Философская энциклопедия

  • Кюнг — (нем. Küng)  распространённая швейцарская фамилия. В Германии, как правило, встречаются фамилии либо Юнг, либо Кюн. Кюнг, Гвидо  швейцарский философ; Кюнг, Ханс (род. 1928)  швейцарский богослов, глава либерального течения в… …   Википедия

  • Кюнг Х. — справа налево: Ханс Кюнг, Гельмут Шмидт, бургомистр г. Тюбинген зеленый политик Борис Палмер (Май 2007) Ханс Кюнг (нем. Hans Küng; р. 19 марта 1928, Зурзее) швейцарский теолог, католический священник и писатель. Содержание 1 Биография …   Википедия

  • Кюнгёй-Ала-Тоо — Кюнгёй Ала Тоо …   Википедия

  • Кюнгёй-Алатоо — Кюнгёй Ала Тоо [[Файл:|280px]] Континент: Евразия Страны: Казахстан, Киргизия Географическая область …   Википедия

  • КЮНГ Ханс — КЮНГ (Kung) Ханс (р. 1928), швейцарский католический теолог. Пытался обощить опыт К. Барта (см. БАРТ Карл) и переосмыслить его труды в католическом духе. Труды «Быть христианином», «Вечная жизнь» вызвали недовольство Ватикана и официальный запрет …   Энциклопедический словарь

  • Кюнгёй-Ала-Тоо — (Кунгей Алатау), хребет на севере Тянь Шаня, ограничивающий с севера котловину озера Иссык Куль. Длина около 200 км. Высота до 4771 м. Ледники. * * * КЮНГЕЙ АЛА ТОО КЮНГЕЙ АЛА ТОО (Кунгей Алатау), горный хребет на севере Тянь Шаня (см. ТЯНЬ ШАНЬ) …   Энциклопедический словарь

  • КЮНГ Ханс — (Kung, Hans) (р. 1928), швейцарский католический теолог. Родился 19 марта 1928 в Зурзе (Швейцария). Изучал теологию в папском Григорианском университете в Риме, в 1954 стал священником Римско католической церкви, а в 1957 защитил докторскую… …   Энциклопедия Кольера

  • Кюнг, Ханс — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кюнг. Ханс Кюнг, 2009 Ханс Кюнг (нем. Hans Küng; р …   Википедия

  • Кюнг, Ганс — справа налево: Ханс Кюнг, Гельмут Шмидт, бургомистр г. Тюбинген зеленый политик Борис Палмер (Май 2007) Ханс Кюнг (нем. Hans Küng; р. 19 марта 1928, Зурзее) швейцарский теолог, католический священник и писатель. Содержание 1 Биография …   Википедия

  • Кюнг Ханс — справа налево: Ханс Кюнг, Гельмут Шмидт, бургомистр г. Тюбинген зеленый политик Борис Палмер (Май 2007) Ханс Кюнг (нем. Hans Küng; р. 19 марта 1928, Зурзее) швейцарский теолог, католический священник и писатель. Содержание 1 Биография …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»