ЛЕОН–ДЮФУР

ЛЕОН–ДЮФУР

    (L№on–Dufour) Ксавье, иером. (р.1912), франц. католич. экзегет, специалист по НЗ. Член Общества Иисусова. Рукоположен в 1943. Изучал библейские дисциплины в Папском библ. ин–те в Риме (1945–48). Преподавал Свящ. Писание НЗ в Ангьене (Бельгия) (1948–57), затем в Лионе; в наст. время проф. Богословского ин–та в Париже. Л. — Д. был консультантом *Папской библейской комиссии, является членом Общества исследований по Новому Завету. Ему принадлежат: «Симфония к синоптич. Евангелиям» («Concordance des Evangiles synoptiques», P. — N.Y., 1956), включающая цветные схемы, трактат о *синоптиках (1957), «Словарь Нового Завета» («Vocabulaire du Nouveau Testament», P., 1975, см. рецензию *ГИЙЕ в «Символе», 1979, № 1). Всемирную известность приобрел «Словарь библейского богословия», к–рый вышел под ред. Л. — Д. В нем участвовали ведущие франц. специалисты; он переведен на 14 языков («Vocabulaire de th№ologie biblique», P., 1962, рус. пер.: Брюссель, 1974). Введение и мн. статьи словаря принадлежат самому Л. — Д. Одна из важнейших работ Л. — Д. — «ЕВАНГЕЛИЯ и история Иисуса» («Les Еvangiles et l’histoire de J№sus», P., 1963). В ней автор рассматривает вопросы происхождения Евангелий, *досиноптическую традицию, соотношение

    догмата и истории в Евангелиях, проблему *«исторического Иисуса». Л. — Д. признает то ценное, что содержится в исследованиях *«истории форм» школы и в др. совр. направлениях. Не уступая немецким экзегетам в скрупулезном анализе текста, он, однако, не разделяет историч. скептицизма радикальных толкователей. Л. — Д. подробно разбирает их аргументацию и, учитывая историч. среду, окружавшую евангелистов, и *«ЖИЗНЕННЫЙ КОНТЕКСТ» их писаний, не соглашается с тем, что историч. обусловленность подрывает достоверность Евангелий. «Если не всегда, — пишет он, — имеются авторы, ответственные за малые литературные единицы досиноптического периода, то имеется христианская община, община не анонимная, а организованная: в ней есть свидетели, которые обязаны передать свои воспоминания, укореняя тогдашнюю жизнь молодой Церкви в почве прошлого, еще живущего среди них. Кроме того, Церковь состоит из нескольких общин, которые могут проверять друг друга и между которыми существуют многообразные отношения… То, что временами имеются следы аллегоризации, приспособления к потребностям живой Церкви — вещь несомненная. Но столь же верным мне кажется, что искажение первоначальных преданий было затруднено в силу самого характера общины».

    Христианину, утверждает Л. — Д., открывается Христос–Богочеловек, Христос веры, Им живет его духовное сознание; исследование же документов, говорящих о Христе, ведет к действительным событиям, к–рые могут быть частично познаны средствами науки. «Таким образом, научно и рационально через Христа веры постигается исторический Иисус. Нет никакой бездны, дорога приводит к Нему». Как большинство правосл., католич. и протестантских экзегетов нашего столетия, Л. — Д. считает невозможным составить полную «биографию» Иисуса Христа. «Явление Иисуса изображено как Его жизнеописание: евангельскую весть нельзя отделить от этой реальности, от жизни Богочеловека, Который добровольно пошел на смерть, чтобы спасти людей. Однако евангелия не такие книги, исходя из которых можно было бы составить, по методам современной науки, биографию, какую хотели бы прочесть многие». Л. — Д.

    убежден, что евангел. изображение Христа, при всей своей фрагментарности, важнее любой подробной хроники. «Фотография, — пишет он, — может дать точный портрет человека, но портрет, написанный гением, подчас дает более правдивое изображение, показывая черты личности или характера. Словом, живопись часто становится более объективной, чем фотография. Точно так же свидетельства Евангелий по–своему более объективны, чем была бы снятая или записанная на пленку версия жизни Господа».

     Etudes d’Evangile, P., 1965; R№surrection de J№sus et message pascal, P., 1971; Les miracles de J№sus, P., 1978; Face … la mort, J№sus et Paul, P., 1979; Le partage du pain eucharistique selon le Nouveau Testament, P., 1982; Lecture de l’№vangile selon Jean, P., 1988, t.1; в рус. пер.: По ту сторону смерти, «Логос», 1973, № 9–10; БИБЛИЯ и Литургия, Словарь библейских терминов, в прилож. к кн.: прот.А.Мень. Таинство, Слово и Образ, Брюссель, 1980.


Библиологический словарь. — М.: Фонд имени Александра Меня. . 2002.

Нужна помощь с курсовой?

Полезное


Смотреть что такое "ЛЕОН–ДЮФУР" в других словарях:

  • Жан Мари Леон Дюфур — (фр. Léon Jean Marie Dufour, 11 апреля 1780 18 апреля 1865, Сен Север), французский энтомолог. Был сначала врачом. Д. приобрел известность многочисленными исследованиями над анатомией пауков и насекомых, а также над превращениями последних; он… …   Википедия

  • Дюфур, Жан Мари Леон — Жан Мари Леон Дюфур фр. Léon Jean Marie Dufour …   Википедия

  • Дюфур — (фр. Dufour)  французская фамилия: Гийом Анри Дюфур (1787 1875)  швейцарский генерал, инженер мостостроитель, топограф. Жан Мари Леон Дюфур (1780 1865)  французский энтомолог. Томас Дюфур (род. 1973)  французский… …   Википедия

  • Дюфур Жан Мари Леон — Жан Мари Леон Дюфур (фр. Léon Jean Marie Dufour, 11 апреля 1780 18 апреля 1865, Сен Север), французский энтомолог. Был сначала врачом. Д. приобрел известность многочисленными исследованиями над анатомией пауков и насекомых, а также над… …   Википедия

  • Дюфур Жан Мари Леон — (Jean Marie Léon Dufour) французский энтомолог (1782 1865). Был сначала врачом. Д. приобрел известность многочисленными исследованиями над анатомией пауков и насекомых, а также над превращениями последних; он открыл грегарин и обнародовал с 1811… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Дюфур, Жан-Мари-Леон — (Jean Marie Léon Dufour) французский энтомолог (1782 1865). Был сначала врачом. Д. приобрел известность многочисленными исследованиями над анатомией пауков и насекомых, а также над превращениями последних; он открыл грегарин и обнародовал с 1811… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • ЕВАНГЕЛИЯ — (греч. euaggљlion; евр. бесорá  благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя …   Библиологический словарь

  • ЦЕРЦЕРИС-ЗЛАТКОУБИЙЦА — (Cerceris bupresticida Dufour). В июле 1839 года, – пишет Леон Дюфур, – один из моих друзей, живущий в деревне, прислал мне двух жуков – двуполосых златок (Buprestis bifasciata) – вид новый для моей тогдашней коллекции. Он… …   Жизнь насекомых

  • ОСЫ СТЕННЫЕ НАСТОЯЩИЕ — или одинеры (Odynerus), – одиночные осы Реомюра, близкие родичи эвменов. Тот же костюм, те же сложенные продольными складками крылья, те же охотничьи повадки и, главное, та же еще подвижная, а потому опасная дичь в ячейках. Если мои… …   Жизнь насекомых

  • ОСМИЯ ТРЕХЗУБАЯ — (Osmia tridentata). По краям дорог и полей растет колючая ежевика. Ее сухие стебли – ценная находка для пчел и ос охотниц. Сердцевина стебля мягкая, ее легко выскоблить, и тогда получится канал – галерейка для гнезда. Обломанный или… …   Жизнь насекомых


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»