СКАБАЛЛАНОВИЧ

СКАБАЛЛАНОВИЧ

    Михаил Николаевич (1871–1931), рус. правосл. богослов, литургист и экзегет. Род. в Гродненской губ. в семье сел. священника. Окончил Виленскую ДС и КДА (1896). Кандидатская работа С. была посвящена экзегезе Кн. прор. Иезекииля, и эта тема осталась гл. предметом библ. исследований ученого. В 1898–1907 он был помощником смотрителя Мариупольского духовного училища. В этот период им был опубликован труд «Первая глава кн. прор. Иезекииля. Опыт изъяснения» (Мариуполь, 1904), за к–рый в 1905 КДА присудила ему степень магистра богословия. В 1906–18 С. преподавал в КДА: сначала Свящ. Писание ВЗ, затем догматич. богословие и лат. язык, параллельно читая курс византологии на историко–филологич. фак–те Высших педагогических курсов Общества профессоров и преподавателей. В 1912 КДА присудила

    С. степень доктора церк. истории за обширный труд «Толковый Типикон» (К., 1910–15, вып.1–3). В 1920 он был избран преподавателем на каф. классич. филологии Киевского ун–та. В последующие годы ученый сотрудничал в АН УССР, в частн., в 1928–30 работал в Этнографической комиссии АН УССР. Умер в архангельской ссылке.

    В магистерской работе С. дал обзор истории толкования Иез 1, рассмотрел специфич. *символы, к–рые пророк использовал для проповеди о тайне трансцендентного Бога, применил *сравнит. — религ. метод для изучения параллелей между образами видения Иезекииля и вост. искусством. «В то время, как другие ПРОРОКИ, — писал С., — созерцали и рассматривали Бога более как Промыслителя о еврейском народе и человечестве, как Творца в широком смысле слова, Иезекииль взглянул на Бога как Бога, и в священный ужас привело его это созерцание». Этот вывод предвосхитил концепции об особенностях религ. опыта, развитые после С. нем. религиоведом *ОТТО. В трудах по литургике С. много места уделил роли Библии в *богослужении и библ. корням христианских праздников.

     Евангельское повествование о преображении Господнем и значение сего события для христ. богословия, ВиР, 1901, № 15; Событие Сошествия Святого Духа, «Подольские EB», 1902, № 22; Что дает богослову первая глава кн. прор. Иезекииля, ТКДА, 1905, № 6; О звезде волхвов, ТКДА, 1906, т.III, № 12; Что такое был рай?, ТКДА, 1907, № 12; Таинственный храм прор. Иезекииля, ТКДА, 1908, № 3,8; Святая Земля в праздниках Православной Церкви, СПб., 1908; ИЕЗЕКИИЛЯ ПРОРОКА КНИГА, ТБ, 1909, т.6; Из Апостола (трудные места), К., 1911; Св. архистратиг Михаил. Все, что можно знать о нем на основании Свящ. ПИСАНИЯ, предания и соображения разума — и о церковном чествовании св. архангела, К., [1915]; Христианские праздники, кн.1–6, К., 1915–16.

     А. Н., Проф. М.Н.С. и его вклад в правосл. богосл. науку, ЖМП, 1973, № 3; прот.Л о з и н с к и й Р., М.Н.С. и его литургич. труды, 1961 (Ркп.МДА).


Библиологический словарь. — М.: Фонд имени Александра Меня. . 2002.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "СКАБАЛЛАНОВИЧ" в других словарях:

  • Скабалланович — фамилия польского происхождения. Известные носители: Скабалланович, Михаил Антонович (1896 1970) житель Москвы; похоронен на Введенском кладбище[1]. Скабалланович, Михаил Николаевич (1871 1931) православный богослов, экзегет и литургист; сын Н. А …   Википедия

  • Скабалланович Михаил Николаевич — Скабалланович (Михаил Николаевич, родился в 1871 году) писатель, воспитанник киевской духовной академии. Главные его труды: Первая глава книги пророка Иезекииля. Опыт изъяснения (Мариуполь, 1904; магистерская диссертация); Событие Преображения… …   Биографический словарь

  • Скабалланович, Михаил Николаевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Скабалланович. Михаил Николаевич Скабалланович …   Википедия

  • Скабалланович, Михаил Николаевич — (род. в 1871 г.) писатель, воспитанник Киевской духовной академии. Главные его труды: "Первая глава книги пророка Иезекииля. Опыт изъяснения" (Мариуполь, 1904; магист. диссерт.); "Событие Преображения Господня и его значение для… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Скабалланович Михаил Николаевич — (род. в 1871 г.) писатель, воспитанник Киевской духовной академии. Главные его труды: Первая глава книги пророка Иезекииля. Опыт изъяснения (Мариуполь, 1904; магист. диссерт.); Событие Преображения Господня и его значение для христианского… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Скабалланович Михаил Николаевич — – доктор церковной истории, ординарный профессор Киевской духовной академии по кафедре догматического богословия с 1912 года. Окончил курс Литовской духовной семинарии в 1892 г. и Киевской духовной академии, уроженец Гродненской губ. Ученые… …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • Вечерня — (греч. Ὁ Ἑσπερινός; лат. Vesperae)  богослужебное последование, восходящее к ранним векам христианства и сохранившееся во всех Церквах, сохранивших апостольское преемство (Православие, Католицизм, Древневосточные церкви), а также в… …   Википедия

  • ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ — [греч. ῾Η παγκόσμιος ὕψωσις τοῦ τιμίου καὶ ζωοποιοῦ Σταυροῦ Всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста; лат. Exaltatio S. Crucis Воздвижение св. Креста], один из главных христ. праздников в правосл. Церкви, входящий в число… …   Православная энциклопедия

  • Каббалистические животные — Видение пророка Иезекииля (Рафаэль, 1518 год) Тетраморф (греч. τετραμορφος  четырёхвидный)  в иудео христианской мифологии и богословии  крылатое существо из видения пророка Иезекииля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла. В… …   Википедия

  • Тетраморф — Видение пророка Иезекииля (Рафаэль, 1518 год) Тетраморф (греч …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»